Музыкальное воспитание детей раннего возраста имеет
особое значение, т.к. именно в ходе его у самых маленьких закладывается тот
фундамент, на котором базируется вся последующая музыкально-воспитательная
работа.
Работа с малышами требует большого умения,
мастерства, знания программных требований, методики проведения занятий.
Музыкальное воспитание осуществляется на занятиях, где происходит процесс
обучения. Но для того, чтобы оно вызывало интерес у детей, дало яркое впечатление, побудило к проявлению
радостных эмоций, мы стараемся облечь
его в занимательную форму.
Ранний возраст имеет свои особенности, свою
специфику: для него характерно все перенимать подражательно как в
музыкально-ритмических движениях, так и в подпевании и пении. Так что все
проводится с применением игровых приемов. Игра нам помогает активизировать
детей, собрать их внимание и установить контакт.
Для достижения этой цели мы используем сюжетные
игрушки, иллюстрации. Игрушка – лучший помощник, незаменимый спутник ребенка и необходимый атрибут,
появление которого вызывает особый интерес, внимание детей, пробуждает
радостные чувства. Такими игрушками могут быть зайчик, петушок, собачка, кошка
и т.п.
Прежде чем включать в структуру занятий все виды музыкальной
деятельности (ходьба, пение, пляска, слушание музыки), развивать первичную
ритмичность, обучать слоговому подпеванию, мы учим детей понимать и выполнять
простейшие игровые ситуации по сигналу, показу педагога – погрозить пальчиком,
убегать от собачки, танцевать с куклой, понимать смысл действий игрушки,
которой он управляет или общается с ней. В дальнейшем дети уже соотносят и
выполняют эти действия по словам песни и в соответствии с характером музыки. В
дальнейшем путем вопросов и ответов, побуждающих к активному высказыванию
детей, мы обогащаем их новыми впечатлениями, активизируем речь, овладеваем
целым рядом навыков, слушание песенок, потешек, подпевание педагогу помогают
малышам проникнуться определенными чувствами. Также на каждом музыкальном
занятии предусмотрены и самостоятельные действия детей – пляски, игра на
простейших музыкальных инструментах – ложки, бубны, погремушки.
Таким образом, музыкальные занятия в сотворчестве с
воспитателем создают условия для развития и формирования у детей интереса к
музыке, развитие элементарных музыкальных способностей и освоения
исполнительских навыков.
|