Инструктор по физической культуре Серина Н.П.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В
ДОУ
От двигательной активности во многом зависят развитие моторики,
работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам.
Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и
подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие,
мышление, память, внимание, воображение.
Занятия спортом дисциплинирует,
развивает, даёт уверенность в себе, занятия физкультурой идут на пользу детям
разного склада характера: пассивным – даст возможность открыться новым
энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы
ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических
затрат; капризным - поможет почувствовать силу собственного тела, стать
выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире. Решить все эти задачи в определенной
мере может детский фитнес. Что же
это такое?
Детский фитнес – это система мероприятий (услуг),
направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное
физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его
социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре,
в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности,
уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит
получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности,
усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие,
укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения,
возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым
оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не
только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с
удовольствием выполняют все задания, развивающие активность,
самостоятельность, творческий подход и
интерес к занятиям физкультурой.
Использование фитнес-технологий на
занятиях и во внеучебной деятельности:
Музыкальное сопровождение занятий.
Использую записи музыки для каждой
из возрастных групп. В свете новых ФГТ, музыкальное сопровождение старалась
подобрать в соответствии с тематикой недель ДОУ.
Мною составлена картотека комплексов ОРУ. Старалась, чтобы упражнения плавно переходили
из одного в другое.
Различные виды аэробики,
использую в основной части занятия в
обще-развивающих упражнениях, а так же на праздниках и досугах.
Использую на занятиях различные тренажеры (фитболы, эспандеры,
гантели, мячи, скамейки)
Восточные практики: Дыхательные, комплексы упражнений из восточных практик.
Аэробику, игровые технологии использую на праздниках и развлечениях.
Наиболее полно использую фитнес-технологии на платных дополнительных услугах:
Для младшего и среднего возраста кружок: «Веселый мяч» с применение
фитболл-гимнастики.
Для старшего и подготовительного к
школе возраста разработана программа: «Здоровячок».
Использование элементов
фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к
систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует
представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.
Литература:
1.Детский фитнес. М., 2006.
2. Железняк Н.Ч. Занятия на
тренажерах в детском саду. М., 2009
3 Потачук А.А., Овчинникова Т.С..
Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб; Речь; М; Сфера, 2009
4. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по
физкультуре. 2009 №4. |