Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 01.05.2024, 22:05

...

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Статьи по педагогике. [9]
Советы педагогов. Педагогические знания родителям.
Статьи по психологии. [3]
Психология для родителей.
Методическая копилка [5]
Статьи для педагогов ДОУ: методические рекомендации, информация, обобщение опыта.
Памятки для родителей. [2]
Памятки для родителей с советами, рекомендациями.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи по психологии.

Возрастные особенности детей 3х лет
Возрастные особенности психического  развития детей
              (Вторая младшая группа)

           В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

    Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одни: действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших до школьников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.  Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

        Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графически образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

        В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могу воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации обра­зовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способ­ны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

        В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

      Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами,  ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Одна­ко уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные вза­имоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игру­шек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

      В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение моти­вов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управле­ние поведением только начинает складываться; во многом поведение ре­бенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.
Категория: Статьи по психологии. | Добавил: MissNataji (04.04.2012)
Просмотров: 1407 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]