Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 01.05.2024, 18:07

...

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Статьи по педагогике. [9]
Советы педагогов. Педагогические знания родителям.
Статьи по психологии. [3]
Психология для родителей.
Методическая копилка [5]
Статьи для педагогов ДОУ: методические рекомендации, информация, обобщение опыта.
Памятки для родителей. [2]
Памятки для родителей с советами, рекомендациями.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи по педагогике.

Музыкальное воспитание в раннем детстве


    Музыкальное воспитание детей раннего возраста имеет особое значение, т.к. именно в ходе его у самых маленьких закладывается тот фундамент, на котором базируется вся последующая музыкально-воспитательная работа.

     Работа с малышами требует большого умения, мастерства, знания программных требований, методики проведения занятий. Музыкальное воспитание осуществляется на занятиях, где происходит процесс обучения. Но для того, чтобы оно вызывало интерес у детей,  дало яркое впечатление, побудило к проявлению радостных эмоций,  мы стараемся облечь его в занимательную форму.

    Ранний возраст имеет свои особенности, свою специфику: для него характерно все перенимать подражательно как в музыкально-ритмических движениях, так и в подпевании и пении. Так что все проводится с применением игровых приемов. Игра нам помогает активизировать детей, собрать их внимание и установить контакт.

    Для достижения этой цели мы используем сюжетные игрушки, иллюстрации. Игрушка – лучший помощник, незаменимый  спутник ребенка и необходимый атрибут, появление которого вызывает особый интерес, внимание детей, пробуждает радостные чувства. Такими игрушками могут быть зайчик, петушок, собачка, кошка и т.п.

    Прежде чем включать в структуру занятий все виды музыкальной деятельности (ходьба, пение, пляска, слушание музыки), развивать первичную ритмичность, обучать слоговому подпеванию, мы учим детей понимать и выполнять простейшие игровые ситуации по сигналу, показу педагога – погрозить пальчиком, убегать от собачки, танцевать с куклой, понимать смысл действий игрушки, которой он управляет или общается с ней. В дальнейшем дети уже соотносят и выполняют эти действия по словам песни и в соответствии с характером музыки. В дальнейшем путем вопросов и ответов, побуждающих к активному высказыванию детей, мы обогащаем их новыми впечатлениями, активизируем речь, овладеваем целым рядом навыков, слушание песенок, потешек, подпевание педагогу помогают малышам проникнуться определенными чувствами. Также на каждом музыкальном занятии предусмотрены и самостоятельные действия детей – пляски, игра на простейших музыкальных инструментах – ложки, бубны, погремушки.

   Таким образом, музыкальные занятия в сотворчестве с воспитателем создают условия для развития и формирования у детей интереса к музыке, развитие элементарных музыкальных способностей и освоения исполнительских навыков.


 

Категория: Статьи по педагогике. | Добавил: MissNataji (30.06.2012)
Просмотров: 702 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]