Меню сайта
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Краткая презентация основной образовательной программы ДОУДошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 комбинированного вида «Чебурашка» г. Воркуты посещают дети от 1,5 до 7 лет, имеющие возрастные и индивидуальные особенности развития. Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание образовательной программы ДОУ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммутативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому в интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательной деятельности. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Родителям (законным представителям) воспитанников образовательная программа даёт возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, в выборе и корректировке его содержания. Это позволяет педагогическому коллективу учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных учреждений. Привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к разработке и реализации образовательной программы является необходимым условием стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, реализуются права родителей на информацию об образовательных услугах, на выбор их и гарантию качества. Цель Программы – создание каждому ребенку в Учреждении возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практического дейстявия в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Реализация цели направлена на: Ø развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; Ø создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; Ø создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Дошкольный период жизни важен и самоценен, так как определяет ход и результаты развития ребенка на последующих этапах жизненного пути. Программа Учреждения разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В соответствии с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 92 комбинированного вида «Чебурашка» г. Воркуты реализует общеобразовательные программы дошкольного образования:
Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, и приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Программы предусматривают организацию детской жизни в трех формах: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей в течение дня. В ДОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность проводится как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Комплексно - тематические планы специалистов и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов. Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Планируется комплексная и интегрированная занимательная деятельность. Основные и парциальная общеобразовательные программы, реализуемые в ДОУ, направлены: — на коррекцию нарушений и отклонений в развитии у детей; Содержание работы с детьми по освоению таких образовательных областей как «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Физическое развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей и задачи психолого-педагогической работы решаются интегрировано. ДОУ является детским садом комбинированного вида, поэтому наряду с общеразвивающими группами, функционирует группа оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией. Данная группа реализует те же программы дошкольного образования, что и общеразвивающие. Однако модель работы группы оздоровительной направленности отличается от групп общеразвивающей направленности комплексом специальных мероприятий и процедур: специфическая лечебно – профилактическая работа, дополнительные комплексы дыхательных упражнений и игр, специализированная методика проведения закаливания – криомассаж стоп ног. В основу совместной деятельности семьи и Учреждения заложены следующие принципы: • единый подход к процессу воспитания ребёнка; • открытость Учреждения для родителей; • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; • уважение и доброжелательность друг к другу; • дифференцированный подход к каждой семье; • равно ответственность родителей и педагогов. На сегодняшний день в Учреждении осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с родителями будущих воспитанников. Задачи совместной деятельности семьи и Учреждения: 1) формировать психолого - педагогические знания родителей; 2) приобщать родителей к участию в жизни Учреждения; 3) оказывать помощь семьям воспитанников в развитии и воспитании детей; 4) изучать и пропагандировать лучший семейный опыт. Система взаимодействия с родителями включает: - ознакомление родителей с результатами работы Учреждения на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни Учреждения; - ознакомление родителей с содержанием работы Учреждения, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; - участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы Совета родителей; - целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. |