Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 19:13

...

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ

Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 комбинированного вида «Чебурашка» г. Воркуты посещают дети от 1,5 до 7 лет, имеющие возрастные и индивидуальные особенности развития.

Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса  для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание образовательной программы ДОУ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммутативному, познавательному,  речевому и художественно-эстетическому в интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательной деятельности.

Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родителям (законным представителям) воспитанников образовательная программа даёт возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, в выборе и корректировке его содержания. Это позволяет педагогическому коллективу учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных учреждений. Привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к разработке и реализации образовательной программы является необходимым условием стабильного функционирования и развития каждого дошкольного об­разовательного учреждения. Таким образом, реализуются права родителей на информацию об образовательных услугах, на выбор их и гарантию качества.

Цель Программы – создание каждому ребенку в Учреждении возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практического дейстявия в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Реализация цели направлена на:

Ø развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

Ø создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

Ø создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

            Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,  речевому и художественно-эстетическому.

Дошкольный период жизни важен и самоценен, так как определяет ход и результаты развития ребенка на последующих этапах жизненного пути.

Программа Учреждения разработана в соответствии с  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В соответствии с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 92 комбинированного вида «Чебурашка» г. Воркуты  реализует общеобразовательные программы дошкольного образования:

  •   «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой / для детей от 3 до 7 лет;
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ для детей до 3-х лет;
  • «Как воспитать здорового ребёнка» В.Г. Алямовская для детей от 3-х до 7-ми лет – парциальная программа предоставляет возможность включить в режим дня дополнительное занятие по физической культуре на свежем воздухе.

 

Применяемые программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, и приобщение  детей к общечеловеческим ценностям. Программы предусматривают организацию детской жизни в трех формах: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей в течение дня.

          В ДОУ используются современные формы организации обуче­ния: непосредственно образовательная деятельность проводится как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные за­дачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

            Комплексно - тематические планы специалистов и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов. Обеспечивается координация различных направлений педаго­гического процесса на основе взаимодействия специалистов уз­кой профессиональной направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблем­ных ситуаций обучения и воспитания.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Планируется комплексная и интегрированная занимательная деятельность.

         Основные  и парциальная общеобразовательные программы, реализуемые в ДОУ, направлены:                                                                                

 — на коррекцию нарушений и отклонений в развитии у детей;
— на формирование у них представлений об окружающем мире и самих себя в нем;
— на воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;
— на успешную адаптацию к жизни в обществе;
— на формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников;
— на формирование готовности к обучению на начальной ступени образования.

Содержание работы с детьми по освоению таких образовательных областей как «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Физическое развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей и задачи психолого-педагогической работы решаются интегрировано.

ДОУ является детским садом комбинированного вида, поэтому наряду с общеразвивающими группами, функционирует группа оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией. Данная группа реализует те же программы дошкольного образования, что и общеразвивающие. Однако модель работы группы оздоровительной направленности отличается от групп общеразвивающей направленности комплексом специальных мероприятий и процедур: специфическая лечебно – профилактическая работа, дополнительные комплексы дыхательных упражнений и игр, специализированная методика проведения закаливания – криомассаж стоп ног.     

В основу совместной деятельности семьи и Учреждения заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость Учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в Учреждении осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с родителями будущих воспитанников.

Задачи совместной деятельности семьи и Учреждения:

1) формировать психолого - педагогические знания родителей;

2) приобщать родителей к участию в жизни Учреждения;

3) оказывать помощь семьям воспитанников в развитии и воспитании детей;

4) изучать и пропагандировать лучший семейный опыт.

Система взаимодействия с родителями включает:

- ознакомление родителей с результатами работы Учреждения на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни Учреждения;

- ознакомление родителей с содержанием работы Учреждения, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы Совета родителей;

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.