Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 15:53

...

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Статьи по педагогике. [9]
Советы педагогов. Педагогические знания родителям.
Статьи по психологии. [3]
Психология для родителей.
Методическая копилка [5]
Статьи для педагогов ДОУ: методические рекомендации, информация, обобщение опыта.
Памятки для родителей. [2]
Памятки для родителей с советами, рекомендациями.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи по педагогике.

Использование фитнес технологий в работе инструктора по физической культуре ДОУ

Инструктор по физической культуре Серина Н.П.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

  От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.   Занятия спортом  дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе, занятия физкультурой идут на пользу детям разного склада характера: пассивным – даст возможность открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным - поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире.  Решить все эти задачи в определенной мере  может детский фитнес. Что же это такое?

  Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса  создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,  творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

 

Использование  фитнес-технологий на занятиях и во внеучебной деятельности:

 Музыкальное сопровождение занятий.

Использую записи музыки  для каждой из возрастных групп. В свете новых ФГТ, музыкальное сопровождение старалась подобрать в соответствии с тематикой недель ДОУ.

  Мною составлена картотека комплексов ОРУ.  Старалась, чтобы упражнения плавно переходили из одного в другое.

 Различные виды аэробики, использую  в основной части занятия в обще-развивающих упражнениях, а так же на праздниках и досугах.

 Использую на занятиях различные тренажеры (фитболы, эспандеры, гантели, мячи, скамейки)

 Восточные практики: Дыхательные, комплексы упражнений из восточных практик.

 Аэробику, игровые технологии использую на праздниках и развлечениях.

 Наиболее полно использую фитнес-технологии на  платных дополнительных услугах:

Для младшего и среднего возраста кружок: «Веселый мяч» с применение фитболл-гимнастики.  

Для старшего  и подготовительного к школе возраста разработана программа: «Здоровячок».  

 Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

   Литература:

 1.Детский фитнес. М., 2006.

2. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М., 2009

3 Потачук А.А., Овчинникова Т.С.. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб; Речь; М; Сфера, 2009

4. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009 №4.
Категория: Статьи по педагогике. | Добавил: MissNataji (25.01.2014)
Просмотров: 1921 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]